Волшебство

Данные правила описывают все волшебные вещи в мире игры, от каких бы источников они не исходили. Общеизвестными являются три источника:

  • Маги высшего волшебства творят волшебство, пользуясь силой, которую им дают Три Луны. Их сила определяется их умом и талантом.
  • Жрецы творят чудеса по воле бога, которому они поклоняются. Их сила определяется волей бога, вышестоящих жрецов и праведностью.
  • Магические создания, предметы и артефакты обладают собственной магией, ни от чего не зависящей.

Творящий волшебство (маг, жрец, магическое создание) называется заклинателем.

Данные правила обязательны к прочтению всеми игроками. Подробности для магов — в закрытых правилах.

По всем вопросам, связанным с магией, пишите krynn-magic@bastilia.ru

Внешние эффекты

Любое волшебное действие должно сопровождаться внешним эффектом (пиротехникой, светом, звуком) в момент, когда заклинатель творит заклинание. Исключений не существует. После того, как внешний эффект начался (загорелась петарда, зажегся свет, начался звук), заклинание закончено и действует (даже если заклинателя ранить или убить). Если заклинание успешно, заклинатель выполнит необходимые действия — например, вручит карту эффекта или ленту, даже если к этому моменту он ранен или убит. Вы не можете отказаться брать карту эффекта или убежать.

Моделирование

Заклинания могут подействовать на персонажа одним из двух способов:

  1. Если вас заколдовали, вам вручат карту эффекта.
  2. При помощи боевых заклинаний заклинатель может атаковать, увеличить хиты персонажу или защитить вас от других заклинаний.

Подробности ниже.

Кроме того, заклинатели могут применять магию и другими способами, но персонажей, не сведущих в магии, это не касается.

Карты эффектов

Если вам дали карту эффектов, вы заколдованы. Карту эффектов нужно взять в руки и прочитать, если вам ее вручил другой персонаж или вы случайно наткнулись на нее (увидели лежащую карту или она была прикреплена к предмету). Если вас пытались заколдовать в бою, то карта эффектов срабатывает только после конца боя. Вне боя — срабатывает немедленно.

Вы не можете отказаться взять карту или убежать от человека, который вам пытается ее вручить.

См. подробности про карту эффектов

Карта эффектов может модифицировать возможности персонажа (например «ты не можешь бегать» или «ты теперь СИЛЬНЫЙ») или воздействовать на его сознание (например «ты уверен, что все гоблины твои лучшие друзья»). Карта эффектов не может воздействовать на других персонажей (кроме того, у кого эта карта). Таким образом карту эффектов никогда не нужно предъявлять другому игроку.

Магические знаки

Некоторые заклинания позволяют рисовать магические символы с определенными свойствами. Магические знаки всегда заключены в круг. Символы могут быть открыты на всеобщее обозрение или быть спрятаны, а также нанесены на определенный предмет.

Магические знаки видны всем, но не оказывают действия на большинство персонажей. Знак может воздействовать:

  • на обладателей карт эффектов (см. выше), заставляя их вскрыть определенный эффект;
  • на определенные виды существ, отпугивая их или, наоборот, привлекая;
  • на магов, знающих о свойствах данного знака.

Также знак несет некоторую информацию для сведущих — например, о том, что данная местность осквернена, или о последствиях действия некоего ритуала.

Создать, уничтожить или переместить магический знак можно только при помощи магии. Любые другие виды манипуляций запрещены.

Боевые заклинания

  1. Атакующие. Обязательно включают поражающий элемент (теннисный мячик, конфетти из хлопушки и т.д.). Цвет поражающего элемента (лента на мячике, цвет конфетти и т.д.) определяет цвет заклинания. Попадание поражающего элемента (куда угодно, в т.ч. в щит или оружие) снимает с персонажа все хиты.
  2. Заклинания, добавляющие хит. Моделируются лентой определенного цвета, одетой на голову или шлем. Заклинание заканчивает эффект, когда хит будет снят. На одном персонаже — не больше одной ленты.
  3. Заклинания, защищающие персонажа от заклинаний определенного цвета. Моделируется небольшим куском ленты, закрепленным на веревочку или цепочку на шею на виду на подобие амулета. На одном персонаже — не больше одной ленты.
  4. Заклинания, защищающие область от заклинаний определенного цвета. Моделируются картонкой и светодиодом определенного цвета, подвешенной заклинателем в любом месте. Защищены все персонажи, которые находятся в прямой видимости картонки (выше повесил — дальше действует).

Других боевых заклинаний существовать не может.

Цвет волшебства

Все волшебные воздействия различаются по цветам. Цвет заклинания определяет, каким образом от него можно защититься. Например, заклинание защита от огня (красная лента, закрепленная как амулет) защищает от всех волшебных воздействий красного цвета. Существующие цвета:

  1. Красный
  2. Зеленый
  3. Желтый
  4. Синий
  5. Cерый (не бывает боевых заклинаний)

Защита абсолютна: если защищен — заклинание не оказывает никакого эффекта. Любой персонаж вправе решить, что заклинание на него подействовало, даже если область или он сам были защищены от него.

Магические предметы

Магические предметы могут действовать на носителя постоянно или иметь ограниченный заряд. В первом случае к нему прилагается карта эффектов, которую носитель вскрывает, одевая предмет (при переходе к новому владельцу карта эффектов должна быть вновь заклеена), во втором случае — карты эффектов по числу зарядов, которые расходуются при каждом использовании.

Магические предметы все без исключения побираемы, даже если они привезены игроками. После игры просим вас вернуть предметы их владельцам через мастеров.

Артефакты

Некоторые артефакты могут обладать собственной волей. В таком случае к артефакту прилагается игрок, отыгрывающий волю артефакта. В мире игры артефакта-игрока не существует — его нельзя ранить или заколдовать, все воздействия могут быть направлены только на артефакт-предмет. Артефакты могут заколдовать других персонажей, использовать боевые заклинания или разговаривать с тем, с кем пожелают. Артефакты не могут сражаться или мешать персонажам физически.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan