Кринн: Новые герои :: Правила :: Характеристики и Мировоззрение

Кратко

Для описания персонажей мы будем использовать характеристики (Сила, Ловкость, Телосложение, Ум, Мудрость, Харизма) и мировоззрение. Характеристики влияют на самоощущение и возможности персонажа, а мировоззрение — на его поведение и отношение к другим.

Вступление

Характеристики и мировоззрение — это, по сути дела, способ описать персонажа простыми и понятными словами. Просто Дженни из Утехи — это мало что значит, а вот Мудрая Умная Добрая Дженни — это, скорее всего женщина в возрасте, добрая старушка, которая помогает всем советом, наверняка разбирается в травах и лечении, в общем, хорошая женщина. Если Джон-странник Сильный, Ловкий и Хаотично-Злой — скорее всего, это злобный разбойник, хорошо владеющий мечом и луком, убивающий ради наживы и собственного удовольствия.

Характеристики влияют:

  • на самоощущение персонажа (Мудрая Дженни уверена, что всегда найдет для всех хороший совет)
  • на возможности персонажа (Ловкий Джон может пользоваться луком, а не Ловкая Дженни — нет).

Характеристики могут быть на высоком уровне (если Ум персонажа — высокий, то мы смело скажем: «Умный») или на обычном уровне (если Мудрость персонажа — обычная, то мы про нее просто промолчим).

Мировоззрение влияет на поведение и отношение к другим людям персонажа (Добрая Дженни скорее придет на помощь, чем Хаотично-Злой Джон). Мировоззрение может быть Добрым, Законно-Добрым, Злым, Хаотично-Злым или Нейтральным.

Характеристики персонажа выбирает игрок, посоветовавшись с мастером. При этом стоит соблюдать несложные правила:

  •  не выбирайте характеристики, которые вам будет сложно отыграть. Не стоит выбирать Сильного персонажа, если вы ботаник;
  •  выбранные характеристики должны составлять целостного персонажа и не противоречить расе, профессии и другим его характеристикам (вряд ли овражный гном будет Умным).

Характеристики

Сила

Сильный персонаж обычно хороший воин и работник. Если нужно сразиться с врагом или просто вытащить застрявшую телегу, сильный персонаж всегда впереди.

Как отыгрывать: с видимой легкостью поднимайте тяжелые предметы (или те, которые кажутся таковыми). Никогда не жалуйтесь, что вам тяжело. Предлагайте помощь в тех случаях, когда представится возможность показать свою силу. Сделайте себе оружие, которое выглядит тяжелым (но не является им). Держите плечи разведенными, а спину прямой. Поворачивайтесь всем корпусом.

Дополнительные возможности:

  • только сильные персонажи могут использовать таран;
  • только сильные персонажи могут поднять или опустить ворота крепости;
  • только сильные персонажи могут стрелять из арбалета;
  • только сильные персонажи могут использовать щит или баклер.

Ловкость

Ловкий персонаж гибок, быстр и точен. Он с лёгкостью может уклониться от чужой атаки, навязать бой, догнать дичь, попасть в цель.

Как отыгрывать: Старайтесь двигаться легко. Не носите с собой тяжелый груз или тяжелые доспехи. Жонглируйте, танцуйте, совершайте акробатические трюки или другим способом демонстрируйте свою ловкость. Старайтесь держаться на передней части стопы — это позволяет совершить мгновенный маневр. Подбрасывайте и крутите все, что попадает вам в руки. Везде пролезайте, перескакивайте и проскальзывайте.

Дополнительные возможности:

  • только ловкие персонажи могут стрелять из лука.

Выносливость

Выносливый персонаж стоек к любым невзгодам. Рана или болезнь — все проходит быстрее и легче, чем у других.

Как отыгрывать: не выдавайте свою усталость, демонстрируйте прочность во всех отношениях. Никогда не отказывайтесь хорошо поесть. Никуда не торопитесь, делайте все и говорите медленно. Не делайте перерывов для отдыха во время работы или пути.

Дополнительные возможности:

  • выносливые персонажи легче переносят болезни и раны (подробности в правилах по медицине).

Ум

Умные персонажи много читали и запоминали, поэтому обладают знаниями по самым разным вопросам. В любой ситуации сначала обдумывают и планируют, а потом действуют.

Как отыгрывать: Всегда тщательно обдумывайте свои действия. Обдумывайте проблемы заранее, когда вопрос возникнет — вы будете на шаг впереди. Не упускайте случая продемонстрировать свои познания окружающим, удивляйтесь, когда кто-то проявляет свою неосведомленность.

Дополнительные возможности:

  • умный персонаж получает дополнительные «книжные» знания в согласованной с мастером области.

Мудрость

Пока умные персонажи изучают книги и знания, мудрые персонажи познают жизнь. Взгляд умных устремлен вверх, мудрые же видят тех, кто рядом.

Как отыгрывать: не стесняйтесь давать советы окружающим и делиться своим жизненным опытом. Подмечайте мельчайшие детали происходящего вокруг и делайте из них выводы.

Дополнительные возможности:

  • мудрый персонаж получает дополнительные «жизненные» знания в согласованной с мастером области;
  • мудрые персонажи успешнее в лечении (подробности в правилах по медицине).

Харизма

Харизматичные персонажи — это лидеры, ораторы, или просто приятные в общении милые люди. Харизма — дар нравиться людям и убеждать их в своей правоте.

Как отыгрывать: Смело убеждайте других персонажей в своей правоте. Заводите друзей или просто обзаводитесь теми, кто станет орудием в ваших руках. Старайтесь говорить ярко и от сердца. Ведите за собой и принимайте ответственность. Не допускайте, чтобы другие были в фокусе внимания.

Дополнительные возможности:

  • харизматичные персонажи успешнее в торговле (подробности в правилах по экономике).

Мировоззрение


Добрый

Добрый персонаж больше всего ценит свободу, добро и любовь, полон сострадания и всегда готов придти на помощь попавшему в беду или угнетаемому. Он ценит порядок и закон, но может пренебрегать ими ради высокой благородной цели. Принимая решения, добрый персонаж руководствуется своим собственным пониманием хорошего и плохого, которое подсказывает ему сердце. А если вдруг эти представления противоречат законам — что ж, законы создаются людьми и несовершенны.

Несправедливость, подлость, жестокость, угнетение слабых, злоупотребление властью и прочие злодеяния вызывают у доброго персонажа возмущение, желание вмешаться и немедленно положить им конец.

Как отыгрывать: прежде всего, воздерживайтесь от всякого зла, не упускайте возможности помочь ближним, не будьте жестокосердны.

Типичные представители: Золотая Луна, Флинт Огненный Горн.


Законно-Добрый

Законно-добрый персонаж больше всего ценит порядок и справедливость, считая, что следование законам — это залог всеобщего счастья и процветания. Бывает, что он ставит искоренение зла выше совершения добрых дел, но при этом он обычно полагает, что это временно и как только зло будет уничтожено, он полностью посвятит себя делу Добра.
Принимая решения, законно-добрый персонаж думает о благе и процветании своего государства или города и не позволяет сиюминутной жалости препятствовать достижению главной цели.

Поступки, продиктованные состраданием, законно-добрый персонаж считает проявлением мягкотелости, на которую воин добра не имеет права. Что касается злодейств, то с ними он готов бороться днями и ночами, не зная пощады.

Как отыгрывать: никогда не терпите зло и жестокость. За добро следует постоять, и часто постоять силой. Законность и порядок должны стать вашей целью.

Типичные представители: Стурм Светлый Меч, Король-Жрец Белдинас


Злой

Злой персонаж не испытывает потребности в том, чтобы причинять другим боль и страдания, но с лёгкостью воспользуется чужой слабостью, чтобы получить то, что ему нужно. Правила и законы очень важны для него, так как из них можно извлечь выгоду, и не имеет никакого значения, если кто-то от них пострадает. Злой персонаж одобряет жёсткую иерархию в обществе, если она даёт ему власть над другими. Рабство и прочие формы угнетения не только возможны, но и желательны для него, если положение позволяет извлекать из этого выгоду.

Злой персонаж не доверяет добрякам, альтруистам и борцам за справедливость, стремится найти второе дно в их поступках, приписывает им тщательно скрываемые корыстные мотивы.

Как отыгрывать: ваши желания важнее всего, но старайтесь получать желаемое без конфликтов и насилия, а хитростью и манипуляциями. В любом обществе — будь то небольшая группа приключенцев или огромная армия — старайтесь оказаться наверху, командуйте остальными, предлагайте выгодные для себя решения. Отстаивайте законы, из которых можно извлечь выгоду, и железной рукой заставляйте всех соблюдать их.

Типичные представители: Китиара Ут Матар, Даламар.


Хаотично-злой

Хаотично-злой персонаж не считается с другими, так как только его желания имеют значение. «Делай, что хочешь» — его единственный принцип, следуя которому он не остановится ни перед чем, от мелкого обмана до жестокого убийства; легко причиняет боль, насилие, разрушения, не испытывая сомнений, сожалений и не раскаиваясь. Ради достижения своих целей легко заключает союзы с любыми персонажами и так же легко нарушает все договоренности, когда не видит больше в них для себя выгоды. При этом он одинаково презирает как чужой альтруизм, так и жажду власти.

Как отыгрывать: не отказывайте себе ни в чем, старайтесь потакать всем своим желаниям. В любой ситуации задавайтесь вопросом «А какая выгода от этого мне?». Обидно шутите и издевайтесь над слабыми, робкими персонажами. При необходимости вступить в бой старайтесь выбирать момент, когда противник беззащитен — безоружен, отвернулся, спит.

Типичные представители: Рааг (великан с Истарской арены), Костыль (главарь банды из «Битвы Близнецов»)


Нейтральный

Нейтральный персонаж не имеет твердых моральных убеждений. Он просто живет своей жизнью, не задумываясь о добре и зле. Рано или поздно ему предстоит сделать выбор, но пока он еще не сделал этот шаг.

Типичные представители: Берем Вечный Человек, Тассельхоф Непоседа

Смена мировоззрения: если игрок считает, что какое-то важное событие или поступок персонажа изменили его мировоззрение, то он вправе сменить его на другое. Это может произойти как до события, так и после него (если персонаж осознал это задним числом). При первой возможности следует уведомить региональщика о смене мировоззрения.
Важно: нельзя сменить мировоззрение на нейтральное.
Крайне не рекомендуется менять мировоззрение дважды за игру.

Важное замечание про отыгрыш:
Выбор мировоззрения и возможность его сменить — в руках игрока. Это выбранный вами для вашего персонажа путь — соблюдайте его. Если вы Добрый, ведите себя соответственно. Если вас это тяготит — смените мировоззрение на другое.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan