Кринн: Новые герои :: Правила :: Карты эффектов

Что такое карты эффектов

Если ваш персонаж болен, ранен, подвергся действию магии или некоторым другим воздействиям, вы получите специальную карту эффектов, которая поможет вам разобраться с тем, что происходит с персонажем.

Карта — неигровой предмет и неотчуждаема, её нельзя показывать другим игрокам, зачитывать вслух, передавать и т.д. Вся информация на карте является неигровой и предназначена только для одного игрока. Если при вас другой игрок читает карту, постарайтесь тактично этого не замечать.

На обеих сторонах карты присутствуют полоски, заклеенные непрозрачной липкой лентой. На лицевой стороне (с картинкой и названием) слева от картинки написано условие, при котором описанный в карте эффект начинает действовать.

Откуда карты появляются?

Карта эффектов может появиться у вас одним из двух способов:

  • вам её выдал мастер, игротехник или другой игрок — это означает, что некое воздействие адресовано лично вам. Заберите ее себе и выполните инструкцию, например «если тебе дали эту карту, открой первую полоску» или «Если тебе дали эту карту, храни ее у себя, ничего открывать пока не надо».
  • вы заметили карту на земле, дереве, стене или любом другом предмете, что означает некое воздействие этого места на любого, в нём оказавшегося. В этом случае вы должны прочитать условие на ней и при необходимости взять карту себе. Например: «если читаешь этот текст, возьми карту себе и открой первую полоску» или «если ты взял в руки этот предмет, возьми карту себе и открой первую полоску».

Все манипуляции с картами желательно выполнять сразу по наступлению условия или времени, но если это затруднительно, можно отложить это на пару минут. Например, если вы идёте по дороге ночью, то можно подождать до ближайшего источника света.

Что под полоской?

Под каждой полоской скрыта определённая информация. Это может быть:

  • описание того, что происходит с персонажем, что он может сделать, чего не может и что ощущает. Например: «Ты застыл на месте, не можешь пошевелиться». Все описанное в карте нужно отыгрывать. Это описание — объективная реальность, факт.
  • написанный большими буквами ПРИКАЗ, который персонаж должен выполнить максимально точно, но в пределах своих физических возможностей. Например: «ПРИКАЗ: БРОСЬ ВСЕ СВОИ ВЕЩИ ТАМ, ГДЕ СТОИШЬ, И БЕГИ ОТСЮДА КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ». Приказ — это необоримое желание, которое нужно выполнить немедленно и точно, но приказ никак не меняет объективных возможностей персонажа (не можешь бежать из-за тяжелого ранения — значит, не можешь).
  • инструкции по дальнейшему использованию карты. Например «Открой следующую полоску через 20 минут».

Обратная сторона карты

На обратной стороне карты есть ещё несколько заклеенных полосок. Над каждой полоской сверху указаны особые знаки. Всего таких знаков десять, вот они все:

Каждый знак обозначает особый элемент, который тем или иным образом взаимодействует с действующими на вас эффектами. Писать такие знаки умеют некоторые персонажи (знают об этом). Знаки — это игротехнический маркер, их нельзя подделать, исправить, стереть и т.д.

Где угодно вы можете встретить любые комбинации этих знаков, нарисованных в одном круге (например, на лекарствах). При встрече с любым таким кругом просмотрите обратную сторону всех ваших карт эффектов: полоски на них обозначены знаками.
Откройте полоску, все знаки которой есть в круге (в круге могут быть больше знаков, чем на полоске).
Если таких полосок на одной карте несколько — откройте только верхнюю неоткрытую.

Пример. Представим что, вы встретили на стене дома такой круг со знаками:

На этот момент у вас была одна карта эффектов. Переворачиваем её:

Начинаем мысленно «вычеркивать» над полосками те символы, которые есть в круге. Первую по порядку полоску, над которой «вычеркнутся» все символы, открываем. В нашем случае — это третья полоска. Открываем её и читаем эффект.

Окончание эффектов

Когда вы читаете на любой стороне карты «Воздействие закончилось», «Болезнь закончилась», «Вы умерли» — карта прекращает действовать. Выбросьте ее в мусор или отдайте ближайшему мастеру/игротехнику. Пожалуйста, не бросайте использованные карты и оторванную изоленту на землю!

Может быть такое, что воздействие закончилось, а некоторые полоски на карте так и не были открыты. Открывать их не нужно  — выбросите карту так.

Мастерская группа благодарна Аскольду за оригинальную идею карточек и помощь в разработке правил.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan